ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»
Филологический факультет
Кафедра истории и теории литературы
Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук
Старость как сюжет
Международная научная конференция
Хорошо и скушно быть поэтом
Только русским комариным летом
На старинной даче с самоваром
Хорошо поэтом быть нестарым
На старинной даче с самоваром
Хорошо поэтом быть нестарым
Да еще с бутылкою порой
Обнимаясь тонкою рукой
И грибы — отрада для желудка
В лес пойдешь — загадочно и жутко
И с подругой Леной у воды
Вы плюете в темные пруды
Ходит бабка как больной ребенок
Колокольню видно за горой
И когда пойдешь отлить спросонок
То раздавишь ягоды ногой
Хорошо поэтом быть в России
Но теперь Россия на замке
И цветы косые и кривые
У меня в протянутой руке
Бог простит земельныя уродцы
И без нас там что-то происходит
Каждый день встают большие солнцы
И под вечер солнышко заходит
Обнимаясь тонкою рукой
И грибы — отрада для желудка
В лес пойдешь — загадочно и жутко
И с подругой Леной у воды
Вы плюете в темные пруды
Ходит бабка как больной ребенок
Колокольню видно за горой
И когда пойдешь отлить спросонок
То раздавишь ягоды ногой
Хорошо поэтом быть в России
Но теперь Россия на замке
И цветы косые и кривые
У меня в протянутой руке
Бог простит земельныя уродцы
И без нас там что-то происходит
Каждый день встают большие солнцы
И под вечер солнышко заходит
Эдуард Лимонов
9 апреля
11-00
Пленарное заседание
Вячеслав Анатольевич Кошелев (Арзамас)
"Чего тебе надобно, старче?.."
Сергей Викторович Денисенко (Санкт-Петербург)
Старость у И. А. Гончарова:
биологическая, социальная и моральная
"Чего тебе надобно, старче?.."
Сергей Викторович Денисенко (Санкт-Петербург)
Старость у И. А. Гончарова:
биологическая, социальная и моральная
Наталья
Гамалова (Лион)
Беспомощная
старость и злобные старики
в
творчестве Анненского
Илона
Витаутасовна Мотеюнайте (Псков)
Старость как архетип личности в романе Е. Катишонок
«Жили-были старик со старухой»
Старость как архетип личности в романе Е. Катишонок
«Жили-были старик со старухой»
14-00
Фантастическая старость
17-00
Поэтическая старость
Ольга Александровна Кузнецова (Москва)
Категория «врéменной» старости в русской культуре XVII в.
Юрий Михайлович Никишов (Тверь)
Старость в творческом сознании Пушкина
Светлана Виленовна Галанинская (Москва)
Категория «врéменной» старости в русской культуре XVII в.
Юрий Михайлович Никишов (Тверь)
Старость в творческом сознании Пушкина
Светлана Виленовна Галанинская (Москва)
10 апреля
10-00
Аксиология
старости
Анна
Алексеевна Рыбакова (Тверь)
«Горе тому, у кого её не будет под старость!»: Роль «старой сказки» в жизни героев хроники «Соборяне» Н.С. Лескова
«Горе тому, у кого её не будет под старость!»: Роль «старой сказки» в жизни героев хроники «Соборяне» Н.С. Лескова
Алексей Евгеньевич Новиков (Череповец)
Образ старости в трилогии В. Белова "Час шестый"
Сергей Михайлович Пинаев (Москва)
Образ старости в трилогии В. Белова "Час шестый"
Сергей Михайлович Пинаев (Москва)
12-00
Социопоэтика
старости
Нургали Артыкбаевич Сыздыкбаев
(Казахстан)
Структурообразующая роль концепта «старость»
в рассказе К.Паустовского «Телеграмма»
15-00
Заключительное
заседание
Особенности
повествования в романе Эммы Хили «Найти Элизабет»:
проблема возрастного рассказчика
Светлана Анатольевна Васильева (Тверь)
«Скупая» старость: пушкинские традиции в рассказе Вс.С. Соловьева «Старик»
проблема возрастного рассказчика
Светлана Анатольевна Васильева (Тверь)
«Скупая» старость: пушкинские традиции в рассказе Вс.С. Соловьева «Старик»
Экскурсия замечательная планировалась
ОтветитьУдалитьВсе еще будет) Спасибо большущее за возможность обменяться идеями хотя бы виртуально!
ОтветитьУдалитьО’Нил везде употребляет словосочетания «старый Бог», «смерть старого Бога». Если допустить , что бог «полностью изжил себя», то это — тотальный атеизм. О’Нил же постоянно пребывал в поиске — новых духовных ценностей, нового Бога, взамен умершего старого. Искал, но по большому счёту не находил, хотя в пьесе «Дни без конца» устами Отца Бэйрда провозгласил: «Первого Пришествия достаточно для тех, кто помнит о нём». Но всё же знаменательно, что он оставил незаконченной формулировку названия цикла пьес «Бог умер. Да здравствует…?» Да и сами пьесы не были написаны.
ОтветитьУдалить